ICQ 640-566-311     ТЕЛ. +7 (343) 201-14-03
 

Задвижка с составным клином


Составной, или двухдисковый клин применяются в самых различных областях производства, с различными рабочими средами. Основное преимущество, которым обладает задвижка с составным клином перед жестким – это отсутствие «болячки» в виде заклинивания после долгой эксплуатации, либо долгого «застоя» в одном из положений. Задвижка с составным клином также производится в нескольких вариантах, подходящих для различных спецификаций и условий, а именно – в двух. Это задвижка с двухдисковым клином, в котором диски закреплены жестко, и с упругим клином, в котором диски закреплены через гибкий, упругий элемент. Далее представлены некоторые достоинства и недостатки этих систем:

• Задвижка с составным клином с двухдисковым клином работает за счет двух дисков, расположенных под углом друг к другу и жестко соединенных между собой. Диски имеют возможность самоустанавливаться в седлах корпуса, что нивелирует некоторые погрешности изготовления седел, и они не влияют на общую герметичность задвижки. Система задвижки с двумя дисками ощутимо снижает вероятность заклинивания, которое бывает у жесткого клина, а также обладает рядом других достоинств, таких как высокая герметичность, небольшое усилие при закрытии, износостойкость. Из недостатков – более сложная конструкция. В судовой арматуре двухдисковая задвижка с составным клином называется клинкетной.

• Упругий клин – это модификация двухдискового клина, в которой диски имеют упругую связь между собой, способную изгибаться. Это обеспечивает более плотный контакт между поверхностями в закрытом положении. Задвижка с составным клином с упругим клином владеет всеми достоинствами жесткого и двухдискового клиньев и при этом имеет более простую конструкцию, нежели двухдисковая с жесткой связью. Из этого можно сделать вывод, что задвижка с составным клином с упругим клином наиболее универсальна и конструктивно совершенна среди задвижек этого типа.