ICQ 640-566-311     ТЕЛ. +7 (343) 201-14-03
 

Параллельная задвижка


Главным образом параллельная задвижка отличается от клиновой тем, что уплотнительные кольца, или диски расположены параллельно относительно друг друга. Запорный элемент в параллельных задвижках называется шибером, диском либо ножом.

Параллельная задвижка может применяться в трубопроводах, где не требуется высокая герметичность, отсутствуют большие перепады давления среды но при этом достигаются большие рабочие давления. Также они могут использоваться, если среда содержит механические включения. Параллельная задвижка не устанавливается на магистраль диаметром менее 50 мм.
Благодаря высокой эксплуатационной надежности параллельная задвижка получила наиболее широкое распространение. В параллельных задвижках значительно быстрее проходит процесс притирки уплотнительных колец, благодаря чему увеличивается срок службы задвижки. Клиновые задвижки может клинить, если они на протяжении длительного отрезка времени находятся в закрытом состоянии, параллельная задвижка же избавлена от этого недостатка.

Параллельная задвижка может быть как нескольких видов: однодисковая, или шиберная, и двухдисковая. Шиберная задвижка может иметь один затвор в виде диска или листа, а двухдисковые имеют затвор в виде двух дисков с находящимся между ними распорным клином или пружиной. При работе с агрессивными средами во избежание коррозии и задиров металла поверхностей применяются задвижки со смазкой. В этом случае полость корпуса заполняется специальной смазкой, повышающей герметичность затвора.

В случаях, когда не требуется высокая герметичность, но присутствуют большие рабочие давления и температуры среды можно применять однодисковые задвижки. Параллельная задвижка этого типа обладает довольно жесткой конструкцией, что позволяет выдерживать длительную работу в столь агрессивных средах.