ICQ 640-566-311     ТЕЛ. +7 (343) 201-14-03
 

Клиновая задвижка


Клиновая задвижка имеет расположенные под маленьким углом друг к другу седла в корпусе, а затвор имеет конструкцию в виде клина. Клин может использоваться упругий, жесткий, или двухдисковый. Клин должен плотно входить в зазор промеж седел в закрытом положении. В зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых требований к изделию и выбирается та или иная клиновая задвижка.

Жесткий тип клина обладает надежной герметичностью. Но для этого клиновая задвижка должна обрабатываться с повышенной точностью для совпадения седельных углов с углом клина. Главный недостаток жесткого клина это возможность заклинивания затвора. Также вследствие коррозии, износа, температурных колебаний открытие задвижки может стать затруднительным или невозможным.

Клиновая задвижка с двухдисковым клином работает за счет двух дисков, расположенных под углом друг к другу и жестко соединенных между собой. Диски имеют возможность самоустанавливаться в седлах корпуса, что нивелирует некоторые погрешности изготовления седел, и они не влияют на общую герметичность задвижки. Система задвижки с двумя дисками ощутимо снижает вероятность заклинивания, которое бывает у жесткого клина, а также обладает рядом других достоинств, таких как высокая герметичность, небольшое усилие при закрытии, износостойкость. Из недостатков – более сложная конструкция. В судовой арматуре двухдисковая клиновая задвижка называется клинкетной.

Упругий клин – это модификация двухдискового клина, в которой диски имеют упругую связь между собой, способную изгибаться. Это обеспечивает более плотный контакт между поверхностями в закрытом положении. Клиновая задвижка с упругим клином обладает всеми достоинствами жесткого и двухдискового клиньев и при этом имеет более простую конструкцию, нежели двухдисковая с жесткой связью. Из этого можно сделать вывод, что клиновая задвижка с упругим клином наиболее универсальна и конструктивно совершенна.